• Центр

     

     Краевое государственное автономное учреждение 

    социального обслуживания

    «Реабилитационный центр

    для детей и подростков

    с ограниченными возможностями»

     

     

     

  • Центр2

     

     Краевое государственное автономное учреждение 

    социального обслуживания

    «Реабилитационный центр

    для детей и подростков

    с ограниченными возможностями»

     

     

     

  • Центр3

     

     Краевое государственное автономное учреждение 

    социального обслуживания

    «Реабилитационный центр

    для детей и подростков

    с ограниченными возможностями»

     

     

     

  • Центр4

     

     Краевое государственное автономное учреждение 

    социального обслуживания

    «Реабилитационный центр

    для детей и подростков

    с ограниченными возможностями»

     

     

     

  • Центр5

     

     Краевое государственное автономное учреждение 

    социального обслуживания

    «Реабилитационный центр

    для детей и подростков

    с ограниченными возможностями»

     

     

     

     

    Консультация невролога

  • Центр6

     

     Краевое государственное автономное учреждение 

    социального обслуживания

    «Реабилитационный центр

    для детей и подростков

    с ограниченными возможностями»

     

     

     

  • Центр7

     

     Краевое государственное автономное учреждение 

    социального обслуживания

    «Реабилитационный центр

    для детей и подростков

    с ограниченными возможностями»

     

     

     

Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

Обучающие пакеты для членов семьи ребёнка-инвалида

Пособие для родителей и специалистов "Развитие молодых людей с церебральным параличом"

Руководство для членов семьи ребёнка с ограничениями

Обучающий пакет для матери младенца с нарушениями, грудное вскармливание

Обучающий пакет для человека с нарушением движения

Обучающий пакет для членов семьи ребёнка с нарушением слуха, который не умеет говорить

Обучающий пакет для членов семьи ребёнка с нарушениями речи и движений, который может слышать

Обучающий пакет для членов семьи ребёнка с ограничениями, игра

Обучающий пакет для членов семьи ребёнка с ограничениями, школьное обучение

Обучающий пакет для членов семьи ребёнка с трудностями в обучении

Обучающий пакет для членов семьи человека с трудностями в обучении

Обучающий пакет для членов семьи человека, у которого бывают судорожные припадки

 

Топ-10 того, что не должны делать родители аутичных детей

 

Основные реабилитационные методики, применяемые в учреждении

Наряду с традиционными методами комплексной социально-медико-психолого-педагогической реабилитации внедряются и используются нетрадиционные коррекционно-развивающие методики.
Монтессори-терапия. На занятиях особое внимание уделяется сенсорному развитию, а через воспитание внешних чувств идет развитие всех психических функций.
Программа «Маленькие ступеньки» университета Маккуэри г. Сиднея, Австралия.Ранняя педагогическая помощь с целью развития и социализации детей с трудностями в развитии, а также с болезнью Дауна.
Современные коррекционные технологии в работе с детьми-инвалидами Аналитического центра «Развитие и коррекция» г. Москвы. Формирование личности ребенка-инвалида, развитие системы межличностных отношений, освоение моделей коммуникативного поведения.
«Социальная коррекционно-развивающая технология для детей-инвалидов, основанная на музыкально-театрализованной деятельности». Разработана специалистами учреждения с целью гармоничного развития ребенка с особыми потребностями через расширение возможностей социальной адаптации средствами музыкально-театрального искусства и участия в общественной и культурной микро и макро-среде.
Куклотерапия. Развитие речевых и неречевых навыков общения,взаимодействия с окружающими, умения строить ролевое поведение, коррекция эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.
Методика Д. Векслера. Исследование уровня интеллектуального развития.
Игровая терапия с тревожными детьми. Снижение уровня тревожности у детей.
Сказкотерапия. Коррекция эмоционально-волевой сферы.
Трудотерапия. Занятия в художественной мастерской.
Сенсорная терапия. Саморегуляция психического состояния.
Мануальная терапия (Юмейхо) – приемы мануальной терапии и мягкотканных техник, направленные на коррекцию нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата.
Тренинги с БОС (биологической обратной связью), которые позволяют создать благоприятные условия для основного лечения, снизить эмоциональную нагрузку, проводить коррекционную работу, направленную на оптимизацию психофизиологического состояния, нормализацию психоэмоционального состояния детей.
Программа «Интегрированный подход к социализации семей с детьми с синдромом Дауна». Разработана специалистами учреждения для нормализации жизнедеятельности детей и подростков с синдромом Дауна, развития их социальной самодостаточности, возможности самостоятельной жизни и интеграции в общество.Программа комплексной социально-медико-психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов. Разработана специалистами учреждения с целью создания условий для гармоничного развития особенного ребенка.

Технология Лекотека. Новая форма социализации и развития детей раннего возраста. Основной метод Лекотеки - игра. Занятия в лекотеке облегчают детям с особенностями в развитии вхождение в социум, помогают им адаптироваться быстрее и легче к семейной и общественной жизни. Это психологическое сопровождение и специальная педагогическая помощь родителям, воспитывающим детей-инвалидов.

 Служба "Мобильная школа для родителей детей-инвалидов"

     Руководитель службы «Мобильная школа для родителей детей-инвалидов» Сулейманова Любовь Викторовна, заведующий отделением психолого-педагогической помощи.

Цель практики: Повышение качества и уровня доступности предоставляемого семьям с детьми- инвалидами комплекса социально-медико-психолого-педагогических услуг.

Задачи: 

1. Выстраивание партнерских отношений с территориальными отделениями КГКУ «УСЗН».

2. Выявление семей с детьми-инвалидами, нуждающихся в социальной поддержке, определение  индивидуальной нуждаемости семей в социальной помощи.

3. Организация работы выездной  мультидисциплинарной бригады специалистов.

4. Предоставление социальных услуг,  обеспечивающих удовлетворение запросов  семей с детьми-инвалидами.

Краткое описание практики: 

     Служба «Мобильная школа для родителей детей-инвалидов» является выездной формой взаимодействия с семьями с детьми-инвалидами,  проживающими в населенных  пунктах  Красноярского края, где нет специализированных учреждений для реабилитации и абилитации особенных детей и особым видом реабилитационной деятельности по обучению и просвещению родителей и других членов семьи коррекционно-развивающему взаимодействию с ребёнком-инвалидом  в домашних условиях, приемам массажа, правилам ухода, использованию технических средств реабилитации.

     Специалисты центра сотрудничают с территориальными отделениями КГКУ «УСЗН», выявляют нуждающиеся в помощи семьи и с учетом их запросов  организуют выезды на территории.  В составе мультидисциплинарной бригады врачи, логопеды, психологи, медицинские сестры, социальные педагоги, специалисты по социальной работе проводят консультации, тренинги, мастер-классы, практикумы, где обсуждаются проблемы,  даются рекомендации, учат создавать дома развивающую среду. Психологом и психотерапевтом проводится работа  по разрешению внутрисемейных конфликтов, связанных с рождением особенного ребенка. Количество специалистов на каждый выезд и количество выездов определяются в зависимости от запросов территорий.

Социальные результаты:

     Устранив психотравмирующий фактор и определив пути выхода из кризиса, семья,  воспитывающая ребенка-инвалида, восстанавливает гармоничные отношения между всеми ее членами, поднимается на новую ступень развития и имеет возможность остаться полной.

     Дети-инвалиды, получившие своевременную помощь, впоследствии приобретают необходимые социальные навыки, становятся способными учиться и адаптироваться к жизни в обществе, что в будущем позволяет  им стать максимально самостоятельными.

     За годы работы службы наблюдается динамика увеличения количества её участников: если в  2012  году обслужено  44 семьи,    то   в  2021 году  -  уже 82 семьи, воспитывающие детей-инвалидов.

Этапы внедрения практики: 

      I этап.  С 2008 г. ведется разработка практики, начинается проектная деятельность, в 2009 г. издается брошюра «Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов», авторы:

 В.Г. Сухих, В.О. Цветков, Н.В. Суравешкина, Л.В. Сулейманова, под редакцией министра социальной политики Красноярского края.

     II этап.   С 2012 г. установлена взаимосвязь с  управлениями социальной защиты населения  городов и районных центров Красноярского края, закуплено необходимое мобильное оборудование, составлен и издан  сборник практических упражнений для развития особенных детей (из опыта работы)», организованы поездки в  Ачинский район, г.Боготол, Боготольский  район, Назаровский район, Козульский район, Новобирилюсский район, Большеулуйский район, Шушенский  район.

      III этап. Повторные выезды в районы с целью мониторинга качества оказания услуг.

Социальная значимость: 

     В 2021 году  служба «Мобильная школа для родителей детей-инвалидов» вошла в ТОП-100 лучших проектов Всероссийского конкурса «Вектор детства-2021», в котором участвовали социальные инициативы, направленные на поддержку семьи и детства, преодоление детского и семейного неблагополучия, сохранение традиционных семейных ценностей. Из 1071 заявок в 11 номинациях больше всего проектов – 293 (27%) – представлено в номинации «Поддержка детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья». Из них в ТОП-100 лучших проектов отобраны только 28, один из которых наш проект. Со слов детского омбудсмена Анны Кузнецовой, «было очень непросто выбрать победителя, когда каждый проект – в буквальном смысле находка. Многие из представленных на конкурс практик реализуются в своем регионе не первый год и показывают отличные результаты. Необходимо расширять их границы и тиражировать лучшие решения на всю страну».

     Практика работы службы является универсальной и может быть применена специалистами социальной сферы в любом регионе России.

Ресурсное обеспечение практики: 

  1. Служебный автомобиль для поездок по населенным пунктам.
  2. Кадровый состав, включающий врачей, социальных педагогов, логопеда, психолога, специалистов по социальной работе.
  3. Оборудование специалистов для проведения консультаций и реабилитационных мероприятий.

Организации-партнёры: Работа службы «Мобильная школа для родителей»  строится на  тесном сотрудничестве с территориальными отделениями  КГКУ «УСЗН»  в каждом обслуженном районе Красноярского края.

 Презентация "Мобильная школа для родителей детей-инвалидов".